Виды, характеристики и особенности строп

Виды, характеристики и особенности строп

Большинство грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций перемещают при помощи кранов. Для обеспечения надёжного захвата груза и равномерного распределения динамических нагрузок между его элементами применяются съёмные грузозахватные приспособления. Распространенным видом такого оборудования являются стропы.

Стропы — это гибкие грузоподъемные приспособления, которые используются для подвески груза к крюку грузоподъемного устройства. Существует несколько разновидностей такого оборудования: текстильные стропы , цепные, канатные, и мягкие полотенца.

Стропы текстильные можно назвать достаточно новым классом грузоподъёмных приспособлений, который полностью соответствует современным требованиям. Стропы СТП производятся из высокопрочной синтетической полиэстеровой тканой ленты (её ширина может доходить до 300 мм). Для защиты материала ленты петли стропы СТП оснащены специальным чехлом.

Читать дальше....

Текстильные стропы могут использоваться при подъёме окрашенных или легко повреждаемых грузов. Они устойчивы к агрессивному воздействию окружающей среды, мало подвержены воздействию влаги, света, тепла, обладают морозостойкостью. Главным достоинством текстильных стропов считается их небольшая собственная масса и возможность применять их при подъёме практически любого вида груза.

По сравнению с канатными, текстильные стропы компактны, им можно придать любую форму, при этом они не распрямляются и не переплетаются, что делает их хранение и транспортировку очень удобными. При подъёме груза стропы СТП оказывают на него меньшее воздействие, не повреждают его. Высокий уровень безопасности — это ещё один плюс в пользу текстильных стропов. Существует два вида СТП: круглопрядные и ленточные (петлевые и кольцевые).

Цепные стропы появились гораздо раньше канатных. Они быстро обрели популярность благодаря простоте изготовления. Их важным преимуществом является гибкость, позволяющая использовать их практически при любом способе строповки. При этом они безопасны в работе, а контролировать состояние цепного стропа на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации легко даже в условиях строительной площадки.

Цепные стропы долговечны, их можно ремонтировать. При эксплуатации без перегрузок и своевременной замене изношенных деталей они прослужат практически неограниченное время. Еще один плюс — цепные стропы можно при необходимости укорачивать.

Канатные стропы широко применяются в России и странах СНГ для закрепления крупногабаритных грузов на крюках грузоподъёмных машин с целью последующего их перемещения. В основном канатные стропы используют для поднятия грузов, которые боятся царапин, различных деформаций, например, пачек фанеры, пиломатериалов, полиэтиленовых труб, шлифованных и окрашенных деталей и т. п. Изготавливаются они из высокопрочных стальных тросов. Такие стропы позволяют выполнять строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные работы, подъём и перемещение грузов кранами при температуре от -40° до +400° С.

Мягкие полотенца — еще один тип съемных грузозахватных приспособлений. Они широко применяются для всевозможных погрузочных и разгрузочных работ, технологических перемещений каких-либо изделий грузоподъемным средством, снабженным траверсой, при монтаже технологических трубопроводов насосных и компрессорных станций, газораспределительных станций. Несмотря на широкую область применения, основным назначением мягких полотенец считается подъём, перемещение и укладка в траншею изолированного трубопровода.

Полотенца мягкие изготавливаются с гибким стропом из плоской многослойной ленты с постоянной шириной и толщиной. Концы данной ленты соединяются внахлест, в результате чего образуется замковое соединение. Петля, расположенная на конце мягкого полотенца, надевается на поворотные скалки, обеспечивая небольшой вес поднимаемой части ленты. Конструктивные решения мягких полотенец для подъёма и укладки трубных секций в траншею бывают двух видов: для трубопроводов диаметром 89-820 мм, не требующие комплектования металлическими элементами, и для трубопроводов диаметром 1020-1420 мм в комплекте со стандартными траверсами.